Основание фирмы
В этом разделе хотелось бы рассказать о том пути, который привел нас к этому бизнесу. В самом начале перестройки в 1987 году Вячеславом Костюченко был организован кооператив «Северянин». Первая коммерческая организация была организована сразу после перестройки – в 1987 году – и называлась кооперативом «Северянин». Название имеет свою историю. Изначально, был придуман логотип, который представлял собой заглавную букву «С» с вписанной в него буквой «К». Нетрудно догадаться, что логотип представлял собой инициалы учредителя кооператива, а название кооператива должно было соответствовать полному имени, по образу западных брендов типа, «Calvin Klein», «Pierre Cardin» и пр. Но после некоторых здравых размышлений было принято решение отказаться от столь амбициозного названия организации. А вот логотип менять было жалко. Было принят мудрый компромисс – лого было сохранено, а вот название решили поменять. С букой «К» было проще – можно было считать его первой буквой слова «кооператив». А вот с «С» пришлось подумать. Решение пришло под мостом Северянинского моста между проспектом Мира и Ярославском шоссе – звучное название кооператив «Северянин» вполне отвечало принятому логотипу. Таким образом, появилась первая коммерческая структура, которая существует по сей день, меняя названия, юридические формы, виды деятельности и персонал. Единственной постоянной чертой в этой многолетней цепочке остается только имя директора и учредителя.
Начало деятельности
Основав кооператив, мы еще не знали, чем будем заниматься, и зарабатывать себе «на икру». Решение пришло само. Сразу после беготни по инстанциям и юридического открытия кооператива, его основатели поехали отдохнуть от хлопот в центр всех курортов (в 1987 году) славный город Сочи. В этот «центр вселенной» по тем временам, слетался весь свет, полусвет и чернь со всей нашей Родины. Естественно, «социалистический рай» не обходили стороной и Звезды нашей эстрады. На сцене концертного дворца «Фестивальный» выступали все, кто мог собрать на концерт отдыхающих советских буржуа. Этим не замедлил воспользоваться местный кооператив «Ракурс», который организовал конвейер фотографий, выступающих в Сочи артистов. Следует сказать, что в те далекие годы, страна еще не знала своих кумиров. Иностранных звезд народ знал по обложкам из пластинок, которые, так или иначе, привозились в СССР. А вот внешность советских исполнителей была недоступна советским фанатам – по телевизору их не показывали, пластинок не издавали, и их внешность рисовалась только в фантазиях их почитателей. Поэтому фотографии предприимчивого кооператива разлетались на концертах, как горячие пирожки. Хорошо шла и другое произведение сочинского кооператива – значки с фотографией Звезд эстрады или просто с забавным выражением, типа «Секс инструктор. Первый урок бесплатно». Идея понравилась и была произведена первая коммерческая закупка – чемодан значков и фотографий. Отпуск был преждевременно закончен и «ценный груз» был привезен в Москву. Оставалось только одно – реализовать первую партия товара. Это оказалось не так сложно. Во время описываемых событий в Лужниках проходили смешанные концерты с участием героев фотографий в чемодане. Был заключен договор с администрацией на эксклюзивное право реализации рекламных материалов в фойе и дело пошло. Мы не успевали готовит фотографии к концертам, значки присылались из Сочи мешками. После договора с Лужниками, мы заключили договора с другими концертными площадками в Москве. Затем в Ленинграде. Затем в других крупных городах. Развивалась и работа с артистами. Сначала пришлось по их просьбе перефотографировать их неудачные фото. Затем Звезды стали требовать сделать из постеры. Пришлось заняться изготовлением плакатов «под ключ» - то есть придумывать сюжет, искать фотографа, художника, делать дизайн плаката, согласовывать его с артистом, искать типографию и за собственные деньги печатать. Бригада кооперативных реализаторов ездила с артистами по гастролям, продавая не только плакаты самого артиста, но и постеры других звезд. Сейчас рассказывать о нюансах и специфики работы в первые годы перестройки, скорее всего, не так интересно. Или может интересно, но долго. Можно выпустить отельную книгу о маневрах между советскими чиновниками, милицией и бандитскими группировками. Но об этом не здесь и не сейчас…
Середина. Коммерческая деятельность в постсоветском пространстве
Эб этом только несколько слов. Между работой в шоу бизнесе и в секс индустрии, деятельность фирмы менялась достаточно причудливым образом. После работы с артистами мы стали торговать оптом с фур на лужниковском вещевом рынке. Забавный был бизнес.. Работать можно было, не выходя из дома. По телефону находился оптовик. По телефону договаривались об условиях. По телефону арендовалась машина. По телефону находились продавцы. Доверенный человек отвозил деньги оптовику, и он же забирал выручку и привозил обратно. Весь цикл составлял 2-3 дня. Чистая прибыль с такой «операции» 10000-15000$. Мы занимались издательством – была выпущена книга «О правилах этикета». Мы открывали розничные магазины – торговали парфюмерией, электротоварами, мебелью, обувью, радиоаппаратурой… Трудно вспомнить, чем мы не торговали в то время. Работать было легко. Советский народ совсем не был разборчив и покупал все, что находилось на прилавках.
Кризис
1998 год нас застал за плотной работой в двух направлениях – мы имели две сети магазинов. Одна сеть магазинов торговало элитным женским бельем. Другая – бильярдными столами. Каждый из магазинов белья специализировался на своей темой – были магазины с изысканным французским бельем, классическим немецким, бюджетным итальянским, и (внимание!!!) с сексуальным голландским (на этом месте заинтересованному читателю надо поставить галочку – с магазина с сексуальным бельем впоследствии начался сексуальный период нашей коммерческой деятельности). Коммерческая атмосфера в стране была безоблачной – все катилось по накатанной, менеджеры покупали товар оптом, продавцы его продавали.. Деньги текли рукой, особенно не считались и тратились легко и не глядя. Конкуренции особенной не было, помещения в аренду предлагались постоянно, и мы потихоньку начали подсаживаться на кредиты. Нам тогда казалось это нормальным – бизнес идет, почему бы не открыть на чужие деньги еще пару-тройку магазинов. И тут, в августе 1998 года пришел «ОН». Сначала «ОН» не показался даже особенно страшным – подумаешь, доллар стал дороже в пять раз.. Но это было только в начале дефолта. Очень быстро мы почувствовали его последствие на себе. Большинство нашего товара приходилось на элитное белье, которое, естественно, было дорого изначально. Но кризис поднял себестоимость всего импортного товар в 4-5 раз, в соответствие с ростом курса доллара. А зарплата у российского народа не изминалась. То есть, другим словами цена для потребителя в магазинах единовременно увеличилась в 4-5 раз. Естественно, стало покупаться только товар первой необходимости – еда, одежда и пр. Наши ажурные трусики по сто баксов остались совершенно невостребованными. Ну и тут включились все «жернова» - с одной стороны, выручки нет, аренду и зарплату платить нечем. С другой стороны, белье на глазах стареет физически и морально – покрывается грязью на прилавках и уходит из современной моды. Если бы деньги были наши, мы бы погоревали бы, и закрыли свои магазины, выкинув старое и немодное белье. Но с третьей стороны нас терроризируют кредиторы и хотят вернуть свои деньги. На нас повис огромный, по тем временам, долг – около трехсот тысяч долларов, что соответствовало то тем ценам десяти трехкомнатным квартирам. Такой долг с отрицательной прибылью работы был невыполним. Казалось, что жизнь окончена и до конца своих дней придется работать на погашения процента за долги. Второе направление нашего бизнеса – торговля бильярдными столами пострадала меньше. Возможно, из-за того, что большая часть столов была отечественного производства и их цена изменилась в меньшей степени. Но прибыли, которую мы получали от этого направления, не хватало для погашения наших долгов.
Сексуальное возрождение
Все началось с интернета. Мы сделали сайт для продвижения бильярдного бизнеса. Ну, сделали, и, сделали… Сайт потихоньку развивался, поставляя нам новых покупателей. Но как-то в приватной беседе с руководителем фирмы, которая занималась разработкой и раскруткой сайта, он упомянул о новом и перспективном бизнесе – торговле товаров интимного назначения. Идея нам понравилась. Тем более, у нас даже были старые знакомые, работающие в этом направлении – компания «Асткол Альфа», поставляющая нам эротическое белье в соответствующий магазин. Найти эту компанию тоже оказалось не сложным – к этому времени она имела около 18 магазинов в Москве, и продавец из первого же опрошенного магазина подсказал координаты бывших партнеров. Ее учредитель и директор Леонид Фишман встретил наш радушно и охотно согласился на следующий этап сотрудничества. После долгих переговоров, мы приняли решение взять себе один из магазинов их компании, который они собирались закрывать из-за отсутствия там прибыли. Если опускать детали, магазин «Интим» работал на Багратионовском проезде больше двух лет в убыток и руководство «Асткола» приняло решение закрывать его, когда наша фирма приняло решение окунуться в этот бизнес головой и деньгами. Мы выкупили у «Асткола» весь оставшийся товар и оборудование, перезаключили Договор аренды на свою фирму и пустились в плавание, которое продолжается до сегодняшнего дня. Разумеется, мы понимали, что, если мы не изменим концепцию работы, то от убытков мы никуда не денемся. Поэтому мы предприняли целый ряд прогрессивных новшеств, для тех времен. Конечно, сейчас «новшествами» можно назвать эти приемы можно только с улыбкой. За это время секс-индустрия сильно поменялась в лучшую сторону, и сейчас существует множество красивых, уютных магазинов, сделанных по последнему слову технологий розничных продаж. В те времена магазины ютились в подвалах, имели самое дешевое оборудование и заходить в эти магазины «приличным людям» не полагалось. Первым делом, мы поменяли оборудование на более стильное. Затем мы сделали работу магазина круглосуточной. Как показали ближайшие месяцы работы, это уже увеличило оборот в полтора раза. Мы сделали новый сайт и привязали его работу к работе магазина. То есть в интернет магазине работали продавцы самого магазина, которые получали свою зарплату, как от продаж через магазин, так и от продаж через интернет. Но их зарплата от оф-лайн продаж превышала зарплату от он-лайн продаж и они включали всю свою фантазию, чтобы затащить потенциального клиента в магазин «Три Комнаты». Как показала дальнейшая практика, этот прием в разы увеличил объем продаж в магазине. Мы дали собственное имя магазину – «Три Комнаты» - или «ТК», как стали называть магазин наши постоянные клиенты. Название «Три Комнаты» не только являлось констатацией количества комнат в магазине. Каждой из трех комнат магазина мы дали свое название. Также мы поделили ассортимент магазина на три категории и каждую категорию товара разместили в соответствующей комнате. Так в первой при входе «Белой Комнате» была размещена, так называемая, секс аптека – то есть любриканты, пролонгаторы, афродизиаки и прочие таблетки, тюбики, флаконы и т.д. В следующей «Красной Комнате» был размещен товар традиционного секс шопа – белье и секс игрушки. В дальней и последней «Черной Комнате» был представлен товар для БДСМ – по тем временам, главным образом, кожаная атрибутика. Такому решению предшествовало изучение зарубежных сайтов соответствующей тематики. Как показал анализ, ниша ассортимента в формате БДСМ у нас была практически нулевой, по сравнению с предложением на зарубежных сайтах. Поэтому изначально была вычислена основная концепция коммерческой работы компании – ставка на фетишный и БДСМ товар, которой мы придерживаемся до сегодняшнего дня.