Берлин

 В берлинской выставке «Venus» наша компания участвовала 8 раз с 2004 по 2011 год.

Это выставка прошла путь от самого удачного проекта в данном формате до тяжелой и продолжительной болезни, в состоянии которой она находится уже сейчас третий год.

 

Первый раз мы приехали на выставку в 2004 году. Наша делегация состояла из трех направлений. Первое направление, это производство отечественных секс игрушек. Это направление представляла компания «Асткол Альфа» во главе с ее директором и учредителем Леонидом Фишманом.

Второй направление нашей делегации представляло российское гей движение, во главе с Эдуардом Мишиным - владельцем Российского сервера геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов.

Ну и третье, направление – это БДСМ культура и производства БДСМ атрибутики – представляла наша компания.

На выставке мы имели небольшой стенд, который поделили между собой все представители российской делегации.

Каждое направление имело свой «фирменный» цвет: производство секс игрушек было представлено на стенде белым цветом, БДСМ направление – красным, и гей движение, соответственно, голубым.

Поэтому стенд наш предстал перед зрителями в виде российского флага.

Совершенно случайно, разумеется.

 

Надо сказать, первое впечатление от выставки было ошеломляющим.

Приведу здесь свое описание выставки сразу после ее посещения:

 

« …Первое впечатление о выставке было ощущение её грандиозности. Почти 50000 кв.метров, посвящённых бьющей в глаза сексуальности, калейдоскопу эротических фильмов с огромных экранов, обнажённых порнозвёзд в ореоле вспышек фотокамер, все мыслимые и немыслимые приспособления для самого изощрённого секса, мужские и женские стриптизы нон-стоп - всё это поначалу мешало сосредоточиться и осмыслить увиденное.

В конце второго дня вернулось ощущение реальности. Понял, что пять гигантских залов имеют свою специализацию. Залы № 1 и № 2 были только для профессионалов, в которые не пускают посетителей выставки с билетами (30 евро за билет!). Здесь дислоцировались крупные фирмы, не ищущие простой рекламы среди праздных гуляк. В зале № 3 была установлена сцена, где в режиме нон-стоп демонстрировались шоу, как правило СМ-тематики (флагеляция, бондаж, прищепки, утяжеления и пр.). Все детали шоу в мельчайших подробностях показывались на двух гигантских, во всю стену, дисплеях. Тут же, около сцены находился и БДСМ-штаб со "страшными" приспособлениями в виде креста, дыбы и пр.

Моё воображение всем этим поражено особенно не было - в "Искушении", по-моему, даже «пошибче» будет. Однако народ от этого "логова" не отходил, толпился, таращился и фотографировал. По периметру этого зала находились сценки поменьше, где также нон-стоп танцевали обнажённые девушки.

В оставшихся двух залах размещались представительства сотен фирм, представляющую секс-индустрию всего мира.

После географического осмысления, пришло тематическое.

Всё выставку можно было разделить на темы: это порнография, бдсм, гей, секс-игрушки и одежда (темы приведены по мере массовости представления). В общем, если убрать порно и геев, выставку смело можно было назвать БДСМ-ной.

Меня, естественно, в первую очередь интересовала см-атрибутика.

Уже на третий день, изучив все стенды по атрибутике, я сделал очень любопытные выводы, в чём МЫ отличаемся от НИХ, и в чём нет.

Первое: фетишисткая составляющая у них представлена значительнее сильнее. Мне и не снилось такое количество обуви, мужской и женской одежды, бижутерии, которое я увидел не только на стендах выставки, но и непосредственно на её посетителях. Кожа, латекс, винил был не только "темой" и "материалом", но просто красивым стилем. Я слышал, что в клубах проходят тематические вечера, в которых в "простой" одежде не пускают, но пока я не увидел эту одежду в реальности, я не понимал, что такое "непростая" одежда. Теперь понимаю.

Второе: НАШ бондаж ничем не отличается от ИХ бондажа: те же модели, клёпки, шипы... Где-то кожа получше, где-то похуже... В общем, одно и то же.

Третье и ГЛАВНОЕ: ударные. При подготовке к выставке, просмотрев массу импортных сайтов по см-атрибутике, я обратил внимание, что ударные представлены очень скудно - как правило, дело ограничивалось стеком, флогером и спанком. Шорох в свою очередь рассказал, что и его личный опыт поездок подтверждает эти выводы. Поэтому изначально в концепции нашей экспозиции было решение сделать ставку на ударные.

Выставка показала, что ставка была сделана правильно.

У нас был небольшой и неброский стендик - всего 2х6 м. Причём, СМ-атрибутика занимала лишь его часть.

И многие просто проходили мимо. Но, если кто-то подходил к "крутилке" с плётками, реакция была одинаковой: сначала ленивое любопытство, потом интерес, потом тщательное изучение предмета... Затем брови поднимались вверх, глаза переводились на нас и звучали одинаковые слова: «супер», «найс», «гуд» и т.д.

К стенду подходили люди из Германии, Австрии, Франции, Англии, Словакии, Италии, Израиля, Люксембурга, Японии... Можно долго перечислять список стран. Но реакция было одна - удивление и интерес.

Можно было бы много рассказать о новых знакомых и партнёров, но, наверное, это не так интересно.

Запомнилась и милая и симпатичная японка, купившая 4 плётки Шороха и объяснившая, что всегда покупает продукцию в «DeMask», но такого качества не видела даже там.

Запомнилась и драка за плётку между немцем и австрийцем, один из которых взял плётку в руки, а другой отдал за неё деньги.

Очень понравился "Начальник штаба БДСМ", который все пять дней крутился вокруг нас, конкретно, "запавший" на красный кнут Шороха. Я ему, как мог, рассказал о Шорохе, показал его книжку, и напоследок, практически, подарил ему кнут (продав по себестоимости).

В общем, не вдаваясь в мелкие детали, продали практически все ударные девайсы, заключили массу устных договоров о поставку в магазины и на крупные фирмы, и, что немаловажно, засветили на мировом уровне нашу, действительно качественную, продукцию…

 

На одном эпизоде хотелось остановиться поподробнее.
Проходя по профессиональному залу, где толпы не бывает, всегда тишь и благодать, я вдруг услышал знакомые звуки щелканья кнута.
Пойдя на звук, я увидел следующую картину: тётка, внешне похожая на Госпожу бичом сбивала прищепки с грустного господина со всеми признаками нижнего.
Надо сказать, что делала это она на высоком профессиональном уровне.
На мой взгляд, совместить точность удара (прищепки слетали в точной последовательности) с щелканьем бича достаточно непросто. Конечно, действо можно было бы сравнить с цирком, но смотрелось это достаточно эффектно.

Сбив все прищепки, Госпожа не успокоилась и решила сделать нижнему фирменную причёску:

 

Следует отметить, что со вкусом у неё оказалось всё в порядке, и причёска удалась.

 

Эпизод этот имеет продолжение.
После шоу я подошёл к ней и «завёл беседу».
Надо сказать, что английский запас слов, который я могу выговорить, ограничивается фразой «Хау мач». Словарный запас, которые я понимаю немного шире, так что возможности нашей «беседы» были достаточно ограничены.
В общем в качестве приветствия я показал красный кнут Шороха, который со мной был почти всегда. «Найс» промолвила она, внимательно осмотрев его.
В ответ она показала свой кнут со словами «Вери найс». Несколько раз щёлкнув им, она протянула его мне, предложив продолжить диалог.
Я попытался тоже, но у меня ничего не получилось, чем вызвал её гомерический хохот.
Взяв Шороховский кнут, я несколько раз щёлкнул им и протянул его Госпоже.
Перестав хохотать, она попыталась щёлкнуть им. На этот раз не получилось у неё.
«Вери найс ту» великодушно сказала Госпожа, вернув мне кнут.
Мы мило распрощались, и я пригласил её на наш стенд.

Через некоторое время, она со свитой поклонников появилась на нашем стенде. Долго осматривала и пробовала на своих нижних разные плети и в результате высказала резюме, что плётки очень хорошие, но не её уровня и больше рассчитаны на начинающих. Тут я позволил себе с ней не согласиться и объяснил ей, что это рабочие девайсы и предназначены для конкретных воздействий на тело. Рассказал о рабочих поверхностях, разновидностях ударов, захлёстах, протяжках, точечных ударах, назначении силиконовых сердечниках, продольную устойчивость, конусность плетения, отсутствии узлов на концах и многих других деталях (Шорох, спасибо! Недаром дважды прослушал семинары). Тётка оказалась вполне адекватной.

 

 

Всё внимательно выслушала (разговор уже шёл через переводчика) без всякой тени высокомерия и снисходительности. Особенно её заинтересовала возможность техника удара, которая позволяет работать по нижнему кнутом. В итоге купила несколько девайсов Шороха и пообещала, что в следующем своём фильме обязательно прорекламирует «Плётки из России» вообще, и Шороха, в частности. Диск обещала выслать.
Чтож, посмотрим.

А вообще тётка мне понравилась.
Прикольная…»

 

Надо сказать, что впечатление от дальнейших выставок уже не были радостными и безоблачными.

На европейский рынок пробиваться оказалось не так просто, как показало первое впечатление.

Первое любопытство к экзотическим для Европы девейсам на последующих выставках сменилось недоверием и некоторым отчуждением.

В процессе разговора с покупателями, мы не только рекламировали ручную работу русских плеток, но и технологию флагелляции «по Шороху». Это производило на слушателей двоякое впечатление. С одной стороны, им было интересно послушать о теории и технике флагелляции. С другой стороны, многим не нравилось, что их – опытных и продвинутых представителей европейского БДСМ сообщества, кто-то пытается поучать в БДСМ практиках. Так, например, когда я предложил Матеусу Гриме (авторитетному бондажисту и издателю немецкого БДСМ журнала «Schlagzeilen-Magazin») рассказать о методике Шороха в статье или написать, перевести и издать в Германии книгу об этом, тот высокомерно ответил, что никогда русские статьи не будут печататься в Германии.

Правда, впоследствии, он пересмотрел своё отношение к России и к российскому БДСМ и в настоящее время его отношение стало гораздо лояльнее и доброжелательнее. 

Что касается выставки «», то в 2010 году выставка была расколота на два независимых проекта. Вернее, формально сама выставка «» осталась собой. Но одновременно с ней была открыта альтернативная выставка секс-индустрии для профессионалов в формате.